Телеграм канал "Про Вендинг"

Жмёт (тесен) ли термин Вендинг? Часть 1.

По итогам опроса в телеграмм канале "Как вы считаете, не стал ли термин "Вендинг" тесен (не жмёт ли понятие этого термина) для отрасли со всеми вытекающими?" разбираемся в современном толковании и интерпретации слова "Вендинг".



Японская ассоциация производителей вендинговых систем (JVMA) к вендингу относит следующее:

Розничная торговля:

[1] Автоматы по продаже товаров (в упаковке производителя):
o Напиток безалкогольный (бутылка, банка);
o Молочный напиток (бумажная упаковка);
o Ликер / Пиво;
o Табак;
o Средства гигиены;
o Игрушки;
o т.д.
[2] Автоматы по продаже токенов (ваучеров):
o Проездной билет;
o Билеты на питание;
o Входные билеты;
o т. д.

Общественное питание:

[2] Автоматы по приготовлению (доведению до готовности для употребления) и продаже блюд / напитков;
o Лапша быстрого приготовления;
o Пицца;
o Замороженные продукты;
o Мороженое;
o Сладости;
o т. д.

Услуги (автоматические сервисные машины):

[1] Автоматы для оплаты:
o Автостоянка;
o Гостиница;
o Больница;
o т. д.
[2] Автоматические банковские устройства по обмену валют или размену денег;
[3] Различные кредитные и платежные устройства.



В целом, японцы системно структурируют деятельность автоматической торговли и самообслуживания, прячущейся за термином "Вендинг".
Таким образом получается, что у них "Вендинг" - это какой-то собирательный термин, который, не кривя душой, можно описать одним предложением так - автоматическая торговля и самообслуживание.